Мировой рынок: виски от независимых ботлеров
Если говорить о виски, то в его производстве есть две глобальные ветки: официальный ботлинг и независимый. Официальный, когда виски дистиллируется и разливается под маркой конкретной дистиллерии или в центре бутилирования. Один из крупнейших таких центров, например, находится в Глазго, там разливается практически 75% всех производителей. Вторая ветка — это независимый ботлинг. То есть продукт энтузиастов, которые покупают молодой спирт или определенную бочку и разливают под своей маркой. Такие бочки могут выдерживаться как на складах дистиллерии, так и на собственных складах энтузиастов. Forbes поговорил с экспертом в области крепких напитков и преподавателем школы сомелье Good Wine Платоном Близнюком и выяснил, в чем же основное различие этих двух подходов и чего стоит ждать от релизов самых известных независимых шотландских бутилировщиков.
Официальный ботлинг ориентирован на регулярные релизы, которые практически всегда редуцированы водой до 40-46 оборотов. Такой виски создается для всемирного рынка, то есть цель каждого релиза — понравиться большей части населения. Тогда как независимый ботлинг ориентирован на ценителей, которые хотят изучать любимый продукт более глубоко или готовы к экспериментам.
Существуют крупные независимые ботлеры, например, Уильям Кейденхед (WM Cadenhead — не только крупнейшая, но еще и одна из самых старых компаний, начала работу еще 1842 г.). Также немалым авторитетом среди ценителей виски пользуются ботлеры Гордон и Макфейл (Gordon and MacPhail), Вилсон энд Морган (Wilson & Morgan), Дункан Тейлор (Duncan Taylor).
Независимые ботлеры часто очень тщательно подходят к выбору бочки: в крупных компаниях этим занимаются целые отделы или действительно именитые эксперты. Зачастую виски от независимого ботлера интереснее, чем официальные розливы. Что, конечно, никак не принижает значимость хорошего продукта официальных релизов.
К тому же, как правило, виски от независимых ботлеров стоит чуть-чуть дешевле (конечно, бывают исключения). Они меньше тратят на рекламу и оформление бутылки, рассчитывая на покупателей, которые знают, что ищут. Однако у больших независимых ботлеров, как правило, чрезмерно большой запас спиртов, и проконтролировать его полностью бывает очень трудно. Из-за этого однобочковые релизы будут стоить космически дорого.
У каждого ботлера своя стилистика и свой подход. В Gordon and MacPhail, например, пытаются как можно меньше менять суть спирта, который получился на дистиллерии, тогда как в компании Murray McDavid любили экспериментировать (сейчас производство закрыто). Этот ботлер, например, выдерживал виски в бочках из-под Шенен Блана, Гренажа или Сотерна. Основатели компании старались внедрять что-то новое, показывать, что виски может быть совсем другим.
Стиль работы каждой компании чаще всего зависит от философии основателей. Кто-то хочет «выкристаллизовать» чистый вкус спиртов, из которых создан виски. Такой продукт будут выдерживать в бочках «хокс-хэд» (бурбонные бочки ручной сборки, которые минимально влияют на вкус). Если производитель хочет «взорвать мозг» своему потребителю, то зальет спирты в бочку 1st fill (бочки первого наполнения).
С маленькими независимыми ботлерами сложнее завязать сотрудничество, поэтому в крупных сетевых магазинах их встретить практически нереально. К тому же часто независимые розливы — единственная возможность попробовать спирты, которые вообще могут не выходить в мир официальных релизов. Уважаемым производителям удается купить спирты дистиллерий, которые никогда не выпускают свои релизы в мир. Например, если они производят спирты только для купажа. (forbes.ua/Пищепром Украины и мира)
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru