Деловые новости: Украина: взрыв на нефтебазе ООО «БРСМ-Нафта» под Киевом — бюджетные потери 700 млн. грн.

Деловые новости

10 янв. 2016 г.

Украина: взрыв на нефтебазе ООО «БРСМ-Нафта» под Киевом — бюджетные потери 700 млн. грн.

Взрыв на нефтебазе в Василькове, принадлежащей компании «БРСМ-Нафта», обнажил всю суть прогнившей из-за коррупции системы украинской власти. Начиная от инспектора МЧС и заканчивая генпрокурорами, главами налоговой и министрами — всех их, хотя и в разной степени, можно считать причастными к этой трагедии. Первый выдал разрешение на эксплуатацию пожароопасного объекта без средств пожаротушения; остальные не обращали особого внимания на работу группы компаний БРСМ — актива Эдуарда Ставицкого, которая десятками тысяч тонн поставляла на рынок безакцизную топливную «бодягу», уводя из бюджета сотни миллионов гривен. Теперь счет пошел на человеческие жизни. Размер экологического ущерба пока не поддается вычислению.

Первый звоночек прозвучал год назад. В конце апреля 2014 г. взлетел на воздух автозаправочный комплекс «БРСМ Нафта» в Переяславе-Хмельницком, расположенном в 90 км от столицы. Шесть человек погибли, столько же получили увечья. «Грубые нарушения норм строительства и эксплуатации автозаправочных станций», — таким был вердикт межведомственной комиссии, расследовавшей причины взрыва. Как выяснилось, комплекс АЗС по документам даже не был введен в эксплуатацию. Да и вряд ли кто-то взял бы на себя такую ответственность, учитывая, что предприимчивые хозяева решили сделать там подвал — категорически запрещенное сооружение на подобного рода объектах. В результате — скопление сжиженного газа, его предельная концентрация, искра и взрыв. Компания БРСМ тогда заявила, что это был теракт (сегодня они то же заявляют о взрыве в Василькове).

По итогам первого «звонка» никто не понес наказания, Генпрокуратура выявила троих из разряда исполнителей. Правда, о сроках и прочих наказаниях ничего неизвестно. Владелец же вышел сухим из воды. Участники нефтерынка говорят, что БРСМ приобрела в Генпрокуратуре одну из многих индульгенций, о которых стало известно после смены генпрокурора. Проверить это не представляется возможным, однако факт остается фактом: БРСМ продолжила работу в обычном режиме, причем смогла избежать серьезных претензий и наказаний (хотя бы в виде значительного штрафа) со стороны контролирующих органов. В Одессе, где местное отделение БРСМ «накрыли» налоговики, вопрос благополучно разрешился после звонка из прокурорского офиса, говорят осведомленные источники.

Тем временем вопросы не исчезли. Нарушения, подобные «переяславским», видны на многих объектах БРСМ, которые можно использовать как пособие для начинающих инспекторов по строительству и охране труда на пожароопасных объектах. Проведенная в 2014 г. по горячим следам проверка некоторых объектов сети в Киевской области закончилась претензиями Госгорпромнадзора ко всем без исключения станциям (проверяли «газовую» часть комплексов). «Они строили, где хотели и как хотели, Эдуард Ставицкий (бывший министр энергетики) закрывал все вопросы», — вспоминает один из участников рынка. Основной орган по промышленной безопасности и охране труда — Госгорпромнадзор — при Януковиче был переведен в подчинение Минэнергоугольпрома, возглавляемого Ставицким. За время его работы в правительстве неприметная сеть выросла в 4 раза до 130 автозаправочных комплексов.

Что продает БРСМ на станциях под вывесками А-95

Если бы после переяславской трагедии сеть и нефтебазы БРСМ были подвергнуты проверкам на предмет безопасности, то крупнейшего пожара в истории независимой Украины в Василькове могло и не случиться. Тем более от нарушений, выявленных на пепелище сгоревшей нефтебазы. Так, хранилище не располагало пожарным водоемом — основным элементом пожаротушения на подобного рода объектах. На одном из телеканалов свидетель рассказал, что несколько лет назад водоем засыпали, теперь на этом месте новые резервуары. Не оказалось на терминале и пены. По словам свидетелей, подоспевших в первые минуты после взрыва к месту происшествия, не было порошкового огнетушителя и у персонала нефтебазы, оказавшегося в эпицентре возгорания. Невооруженным глазом видны и другие нарушения на объекте: минимальные расстояния между резервуарами, отсутствие обваловки и систем охлаждения резервуаров. Но грубое несоблюдение правил пожарной безопасности лишь усугубило аварию, но не вызвало ее.

С большой долей уверенности можно утверждать, что первопричиной трагедии стало кустарное производство бензина. На рынке нефтепродуктов ни для кого не секрет, что Васильков и Переяслав, где расположены нефтебазы БРСМ, — две столицы «бодяжного» производства для Киева и окрестностей. Говорит о бурной деятельности на этих терминалах номенклатура товаров, туда поступающих. Зачем автозаправочной сети, торгующей только бензином и дизтопливом, газовый конденсат, октаноповышающие присадки и нефтеперегонные фракции?

Поставка нефтепродуктов на нефтебазы БРСМ в январе-апреле 2015 г., тыс. т (на основе данных ж/д перевозок)

Нефтепродукт Поставка
Бензин 25,3
Дизтопливо 50,9
Конденсат из природного газа 5,9
Масла 4,1
Реактивное топливо 10,3
Дистилляты газового конденсата 0,6
Жидкие продукты пиролиза 0,3
ШФЛУ 0,5
Фракция изопентановая 3,2
Фракция пентановая 0,2
Фракция бутановая 2,2
Фракция изобутановая 5,7
Многофункциональные присадки и компоненты 2,0
Октаноповышающие присадки 8,0
Всего 119,1

Основная официальная версия — БРСМ производит альтернативное спиртосодержащее топливо. Но это можно назвать в лучшем случае ширмой для более масштабных программ. Например, БРСМ за январь-апрель 2015 г. получила на свои нефтебазы 10 тыс. т октаноповышающих присадок и многофункциональных топливных компонентов. А, по официальным данным, БРСМ продала за этот же период через свою сеть чуть менее 8 тыс. т биобензинов. В них компоненты составляют в лучшем случае 30%, или 2,3 тыс. т, тогда как ввезли 10 тыс. т.

Куда пошли остальные присадки? Ответ на этот вопрос при желании легко найти в структуре бензина, который БРСМ импортирует для реализации. 92% поставок товарного бензина в сеть автозаправок — импорт (23 тыс. из 25 тыс. т). По данным таможни, структуры БРСМ в январе-апреле 2015 г. импортировали только бензин А-92.

Что же продает БРСМ на своих станциях под вывесками А-95? Между тем, компания отчиталась госорганам статистики, что продала на своих АЗС за этот период 11,4 тыс. т бензина марки А-95. Вот и место применения октаноповышающих присадок — их добавляют в А-92 для повышения его октанового числа, отвечающего более качественному горючему. Правда, источники говорят о более изысканных рецептурах, но это оставим следствию.

Та же история по дизтопливу. Зачем БРСМ реактивное топливо, объем которого сравним с потреблением небольшого аэропорта, если самолеты эта «лавка» не заправляет? А огромные по меркам отрасли объемы наливных масел, если о фактах его продажи с этих нефтебаз никогда не было слышно? Может затем, что в сумме поставка ДТ, авиакеросина и масла на нефтебазы БРСМ совпадает с оценочным объемом реализации дизельного топлива через эту розничную сеть? Специалисты говорят, что добавление в дизтопливо керосина и масла не сильно портит свойства исходного продукта. Только акциз на ДТ составляет EUR100/т, тогда как на керосин — EUR30, а масло — безакцизный товар. Проще говоря, из безакцизных товаров делают дорогостоящие подакцизные. Премия — акциз — достается автору этой нехитрой схемы.

Предварительно есть все основания утверждать, что именно изготовление «бодяжного» бензина стало причиной беды в Василькове. По данным свидетелей, оказавшихся на месте в первые минуты после возгорания и оказавших помощь первым пострадавшим, причиной пожара стала перекачка неизвестной жидкости из одного резервуара в другой с помощью переносного насоса (о насосе упоминали также глава СНБО Турчинов и глава ГСЧС Чечеткин). В процессе работы разгерметизировался шланг, причиной этого могла стать химическая реакция, произошедшая при смешивании отдельных компонентов, либо физический износ (который был бы обязательно выявлен, пройди шланг регламентную проверку в установленном порядке). Дисперсная топливная смесь через отверстие в шланге попала на одного из сотрудников нефтебазы (он впоследствии скончался от ожогов) и на переносной насос, который не приспособлен для перекачки топлива и не был защищен соответствующим образом. Именно он дал ту искру, из которой впоследствии разгорелось пламя.

Обращает на себя внимание следующая деталь: зачем использовать переносной насос для перекачки из одного резервуара в другой, если для этого на нефтебазе есть мощные стационарные насосы? Ответ очевиден: маломощный переносной насос используется для подачи в резервуар небольшого количества продукта. И есть все основания полагать, что в тот злополучный вечер на нефтебазе в Василькове закачивали один из компонентов топлива для приготовления «бодяги». Вряд ли это могли делать работники нефтебазы без распоряжения вышестоящего руководства, так как производство фальсификата — поставленный на широкую ногу бизнес владельцев БРСМ, а не работников нефтебазы. Поэтому переложить вину на очередных «стрелочников» не получится. Или получится?!

Есть в произошедшем и вина Государственной фискальной службы. Сигналы о небывалых масштабах фальсификата под самым носом у налогового главка поступали неоднократно, в том числе и со страниц ZN.ua, которое в 2014 г. подробно рассказывало о движении товарных потоков компании БРСМ. И не только этой компании. Закрой фискалы эту «кустарную» схему, глядишь, не пришлось бы работникам нефтебазы выполнять распоряжения руководства по «замесу» фальсификата.

Но и это еще не все. Цена халатности налоговиков не ограничивается еще неизвестными убытками и вредом, нанесенным крупнейшим в истории независимой Украины пожаром. Есть и вполне конкретные суммы потерь. В 2014г. объем бензина неизвестного происхождения в сети БРСМ составил 40 тыс. т, а за январь-апрель 2015 г. — около 12 тыс. т. Примерно такой же оценочный объем и «левого» дизтоплива — 32 тыс. и 15 тыс. т в 2014 г. и 2015 г. соответственно. Суммарный объем акциза и НДС с такого объема бензина составляет почти 675 млн. грн. Оценка главы МВД Арсена Авакова более радикальная: деятельность БРСМ за последние годы нанесла ущерб государству в 1,2 млрд. грн.

Именно эти огромные деньги на «левом» бензине являются главной причиной произошедшего. За них в нищей коррумпированной стране можно купить благосклонность или слепоту властей — инспекторов ГСЧС, прокуроров, налоговиков, министров. Самое же невероятное в том, что делает это беглый член команды Януковича, который «забыл» в своей киевской квартире десятки килограммов золота в слитках, коллекцию наручных часов и упаковки валюты. «При этой власти откупятся и с этой нефтебазой, вот увидишь», — говорит сведущий в нынешних раскладах человек. Но граждане должны быть готовы сами позаботиться о себе и своей стране. История, и не только других государств, знает случаи таких побед. После аварии 20 апреля 2010 г. на нефтедобывающей платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе компания BP заплатила за ликвидацию последствий катастрофы и по судебным искам почти $60 млрд., продав ряд ликвидных активов. В нескольких штатах граждане объявили заправкам этой компании бойкот, к акции присоединились популярные музыканты и звезды кино. Украина тоже имеет подобный опыт: в 2014-2015 гг. российские сети заправок оказались фактически разорены бойкотом, а «ЛУКойл» был вынужден продать украинский бизнес. При этом они не горели, не травили окружающих вредными выбросами и платили все налоги. Пришло время преподать урок и доморощенной БРСМ.

Что делать государству?

  1. Межведомственная инспекция всех АЗС и нефтебаз БРСМ на предмет соответствия нормам и требованиям по строительству, эксплуатации и пожарной безопасности.
  2. Расследование финансовой деятельности БРСМ, определение убытков государства от неуплаты налогов при продаже фальсификата.
  3. Оценка экологического ущерба от аварии на нефтебазе в Василькове и стоимости компенсационных мероприятий по восстановлению здоровья граждан.
  4. Компенсация убытков за счет БРСМ.
  5. Проведение инспекции всех пожароопасных объектов страны силами межведомственной комиссии.
  6. Проведение масштабного расследования с целью ликвидации теневого рынка нефтепродуктов. Принятие необходимых законов, повышающих уровень администрирования налогов и ужесточение наказания за подделку и контрабанду подакцизных товаров.

Детонация власти

Пожар на нефтебазе БРСМ под Васильковом вызвал детонацию в высших эшелонах власти, подтвердив версию о том, что именно коррупция стала ключевой причиной трагедии. Всплыли имена заместителей генпрокуроров, своего кресла лишился глава СБУ (хотя и не васильковский пожар стал тому причиной), занервничал президент, снова загудела парламентская коалиция. Одновременно все силовые ведомства наперегонки кинулись расследовать деятельность БРСМ, которую раньше почему-то не замечали. Между тем, еще две нефтебазы компании продолжают работать, как и полторы сотни одноименных заправок, к которым также есть немало вопросов. Главный из них: как БРСМ собирается компенсировать государству и гражданам нанесенный ущерб? Пожар в Василькове начался вечером 8 июня, а был потушен лишь спустя неделю, да и то не полностью. В итоге пять человек погибли, более десяти травмированы, сколько граждан пострадало от огромной массы вредных веществ, выброшенных в атмосферу, и сколько еще ощутит последствия пожара — предсказать невозможно. Как и пока неизвестно, сколько средств необходимо потратить на ликвидацию последствий аварии для окружающей среды.

Бюджетные потери от нелегального производства — около 700 млн. грн.

БРСМ поспешила заявить, что считает причиной аварии теракт. Точно так же, как говорила о теракте после взрыва своей АЗС в Переяславе-Хмельницком год назад. Правда, расследование показало иную картину. «Причиной трагедии стал взрыв воздушно-газовой смеси вследствие утечки из проеденного коррозией трубопровода и накопления смеси в подвальном помещении станции», — заявил по итогам расследования глава Госгорпромнадзора Степан Дунас. По его словам, в ходе следствия рассматривались разные версии трагедии, в том числе и теракт. Были произведены всевозможные экспертизы — химическая, баллистическая, взрывопожарная и т. д., но версию теракта они категорически опровергли. По мнению С. Дунаса, на данном комплексе были нарушены практически все нормы безопасности, начинания с того, что комплекс не имел права работать, так как, судя по документам, не был введен в эксплуатацию.

Рассыпается версия теракта и в Василькове. Сергей Здоренко, начальник нефтебазы КЛО, соседствующей с базой БРСМ, одним из первых прибыл на место происшествия, оказав первую помощь пострадавшим. Он рассказал о ставших ему известными причинах пожара. «Побежали на базу БРСМ, а оттуда выскакивают 6-7 человек. Один из них обгоревший весь, в струпьях. Одного спрашиваю: что случилось? Тот отвечает, что оборвало шланг во время перекачки горючего, а провода на насосе голые были, бензин попал на них. Все сразу же загорелось, — рассказал С. Здоренко. — А у них (БРСМ) не было системы пожарной безопасности. Обваловки не было, системы пожаротушения как таковой тоже. Огнетушители чисто символически были». «У них даже пеногенераторов нет на резервуарах», — добавил он.

Сотрудник КЛО категорически отметает версию теракта: «В БРСМ продолжают распространять нелепую инфо-рмацию. Рассказывают, что там были какие-то взрывы. Не было никаких взрывов. Взрыв можно было бы услышать, а там ничего не было». «Я не смотрю за работой БРСМ. Там стоит высокий забор, чтобы никто ничего не видел. Слышал, что они смешивали компоненты бензина. Вопрос в другом: готовить-то можно, но для этого нужны условия. Они не соблюдали никаких мер безопасности. Выкачивали деньги, зарабатывали, зарабатывали, а безопасность — дело десятое», — говорит Сергей Здоренко.

На обустроенное в Василькове нелегальное производство топлива указывают и слова Григория Марченко, директора департамента реагирования на чрезвычайные ситуации ГСЧС. «На нефтебазе повсюду какие-то мелкие дополнительные резервуары, которые горели и мешали проезду пожарного транспорта. Выяснилось, что, помимо бензина и дизтоплива, там также хранились легкие фракции и смазочные материалы», — рассказал чиновник, отметив, что ход пожара был нетипичным, а его тушение было бы более эффективным, если бы сотрудники БРСМ подсказывали, что хранится на базе. «Только раз пришел работник нефтебазы, сказал, что в емкости находится какой-то легковоспламеняющийся компонент. Мы сразу отвели людей и от следующего взрыва этого резервуара никто не пострадал», — вспоминает Г. Марченко.

На кустарное производство на БРСМ однозначно указывает номенклатура получаемых компанией грузов (стабильный бензин, газоконденсат, октаноповышающие присадки и т. д.). Также об этом говорит ресурсный дисбаланс: сеть БРСМ продает в розницу намного больше нефтепродуктов, чем закупает топлива для реализации. По итогам 2014 г. и января-апреля 2015 г. такой дефицит по группе БРСМ составил более 100 тыс. т бензина и дизельного топлива.

Бюджетные потери от нелегального производства такого объема исчисляются суммой около 700 млн. грн. Инсайдеры же внутри компании говорят, что реальный объем «грязного кэша» в 1,5-2 раза больше. Именно умение генерировать столь внушительные теневые деньги позволило бизнесу Эдуарда Ставицкого не только устоять после Революции достоинства, но и наращивать объемы вплоть до 8 июня 2015 г. Не исключено, что нынешний конфликт во властной верхушке также призван выявить победителя, который получит этот «приз».

Борьба за деньги

То, что Генпрокуратура Украины «крышует» БРСМ, было известно давно. Эта информация поползла по топливному рынку в конце 2014 г. одновременно с новостями о том, что доля Эдуарда Ставицкого в БРСМ перешла некоему голландскому фонду FreezeOil Fund, который контролируется бизнесменом Рулем Пипером. Однако реально это мало что поменяло как в номенклатуре получаемых БРСМ товаров, так и в контактных лицах. «Все вопросы по БРСМ по-прежнему обсуждаются только с Эдуардом Ставицким, он, в частности, ведет переговоры по покупке и аренде новых объектов», — рассказывает участник рынка, пожелавший остаться неназванным. Поэтому информация главы СБУ Валентина Наливайченко о том, что кто-то из заместителей экс-генпрокурора В. Яремы является акционером БРСМ, отраслевую общественность удивила, но не сильно. Просто обычно обходились «чемоданом», а тут — доля в бизнесе.

Опубликованные советником министра МВД Антоном Геращенко документы и заявления его шефа во многом объясняют столь высокую цену за «решение вопроса». Выяснилось, что МВД в 2014 г. провело расследование, которое вело к ликвидации БРСМ. «На протяжении 2012-2014гг. предприятия, которые входят в состав группы БРСМ, принимали активное участие в преступной схеме по легализации и дальнейшей реализации потребителям горюче-смазочных материалов, ввезенных на территорию Украины контрабандным путем. Одновременно должностными лицами компаний БРСМ создана преступная группа с признаками организованности, которая занимается совершением преступлений, предусмотренных ст. 227, 204, 209, 212 УК Украины. Суть преступной деятельности заключается в незаконном производстве и реализации нефтепродуктов, которые, согласно проведенным исследованиям, по своему химическому составу являются особо опасными. Кроме того, подмена в составе топлива одних компонентов другими позволяет уклоняться от уплаты акцизного сбора», — говорится в записке силовиков, которую опубликовал А. Геращенко в Facebook. Из нее также следует, что милиция провела обыски и экспертизы на всех нефтебазах группы БРСМ в Киевской, Полтавской и Винницкой областях.

По предварительным оценкам милиции, группа БРСМ уклонилась от уплаты 3,5 млрд. грн. налогов. Основная «прибыль» (2,4 млрд. грн.) была сформирована фирмой «Росукрэнергохолдинг» — транзитным трейдером, который обеспечивал закупки контрабандных нефтепродуктов у структур Сергея Курченко. Таким образом, осенью 2014 г. на кону стоял вопрос выживания БРСМ. Выход был найден. «В октябре 2014 г. материалы этого производства были истребованы прежним руководством Генеральной прокуратуры и сразу прокурором, процессуальным руководителем донесения следствия, внесены сведения в Единый реестр досудебных расследований о его прекращении в связи с отсутствием состава преступления», — это уже министр МВД Арсен Аваков о том, как умножили на ноль работу его подчиненных в 2014 г. Доведи они дело до конца, трагедии в Василькове не было бы.

«Аваков зол на ГПУ еще за Бакулина, которого те отпустили, — рассказывает человек из окружения министра. — По БРСМ тогда решили не скандалить — это бы означало неизбежный конфликт с президентом. После Василькова министр настроен очень решительно». На данном этапе МВД выглядит наиболее убедительно. «В ближайшее время результаты расследования будут оглашены, они будут впечатляющими» — пообещал А. Аваков, добавив, что «руководство нефтебазы активно сотрудничает со следствием». Правда, в одном из своих заявлений министр внутренних дел отметил, что Генпрокуратура опять забрала материалы дела, но он рассчитывает, что ведомство вернет дело «через день-два».

Решила не отставать от коллег и Служба безопасности Украины, открыв по мотивам васильковского пожара дело об экоциде и устами своего главы заявив о коррупции в ГПУ. «СБУ пытаются заткнуть рот. В расследовании дела об экоциде и коррупции заместителя генпрокурора образца октября 2014 г. меня и Службу безопасности не остановите», — пообещал Валентин Наливайченко. Он открыто обвинил в «крышевании» БРСМ ближайшего соратника и экс-заместителя В. Яремы Анатолия Даниленко (разумеется, тот обвинения опровергает). Наливайченко пообещал предоставить доказательства. То ли за неэффективность, то ли за несоблюдение негласной субординации президент решил уволить главу СБУ, так что дальнейшая позиция этого ведомства по поводу БРСМ — большой вопрос. Просто одновременно выяснилось, что заместитель Наливайченко и руководитель отдела по борьбе с коррупцией Юрий Артюхов был помощником нардепа-регионала Виталия Борта, которого многие называют наставником и старшим товарищем Ставицкого еще в период его первых шагов на госслужбе, когда тот работал в госкомпании «Надра Украины». Именно тогда эта госкомпания отписала Межигорье (много чего ушло в ту яркую каденцию) и благодаря этому мелкий торговец смесевыми бензинами стал впоследствии членом двух правительств времен Януковича.

Между тем, по одной из версий, увольнение Наливайченко состоялось в том числе и на фоне его попыток уволить своего зама Артюхова, которого депутаты «Народного фронта» открыто обвинили в «крышевании» контрабанды нефтепродуктов через южные порты. А куратор борьбы с коррупцией в СБУ — человек президента. «Установлено, что должностные лица ООО «Укртрансоил-2009″, которое входит в группу компаний БРСМ, в 2014-2015 гг. совершили противоправные действия, следствием которых стала неуплата в бюджет налогов на общую сумму почти 230 млн. грн.», — это уже проснулась Государственная фискальная служба. Там фактически подтвердили версию о нелегальном производстве нефтепродуктов: из 230 млн. грн. 188 млн. приходятся на акциз, неуплаченный при производстве и реализации моторного топлива. «Эти действия предварительно квалифицированы по ч. 3 ст. 212 Уголовного кодекса Украины (уклонение от уплаты налогов, сборов в особо крупном размере)», — сообщает ГФС.

Пока промолчала только Генпрокуратура.

Что делать?

Премьер-министр Арсений Яценюк оценил затраты и убытки государства от пожара в Василькове в 50 млн. грн. Экологические убытки не подсчитаны, но их будущие внушительные суммы не вызывают сомнений. А кто компенсирует жителям Васильковского района, весьма респектабельного направления загородной недвижимости, падение стоимости их имущества? Ведь однозначно, что после аварии нажитое подешевело в разы. А как насчет тех миллионов и миллиардов, которых недосчиталась казна?

Арсен Аваков заявил о необходимости ареста имущества БРСМ для компенсации затрат на ликвидацию последствий аварии и на выплаты пострадавшим. Сколько стоит БРСМ? Активы в этой отрасли сильно сдали, учитывая падение продаж на 30% и экономический кризис в целом. При условии торговли легальным товаром эта сеть быстро превратится в заурядного игрока. Если раньше можно было говорить о $1 млн. за станцию, то сейчас, видимо, тоже, но… по докризисному курсу 8 грн./$. Таким образом, сеть из 150 АЗС может стоить около 1,2 млрд. грн. Но если верить инсайдерам в БРСМ, более 70% станций работают незаконно, так как не имеют всего пакета разрешительной документации.

В связи с этим вопрос цены также будет корректироваться, так как устранение недостатков, где это возможно хотя бы теоретически, тоже потребует денег. Что же касается механизмов реализации имущества, то здесь не должно быть и речи о каких-либо передачах этой сети в управление, как это иногда звучит в эфире. Имущество каждой конкретной станции должно быть реализовано для получения максимальной цены.

Но до этого еще очень далеко, да и вообще не факт, что это произойдет. БРСМ не оставляет попыток замять дело, обоснованно считая, что «раз покупали ранее, купим и сейчас». Тем более, мир не без добрых и честных людей. Особенно после того, когда всем стало понятно, какие шальные деньги водятся в омуте под названием «БРСМ». (Сергей Куюн, директор ООО «Консалтинговая группа А-95», zn.ua/Химия Украины и мира)

 

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru