Германия начала испытания нового дорожного покрытия с диоксидом титана
Диоксид титана используется при
производстве широкого круга товаров различного назначения – это косметика,
краски, лаки, эмали, пластические массы, бумага, оптоволокно. Пришел черед и
дорожно-транспортной сферы. В Гамбурге на двух автобанах начаты испытания
нового дорожного покрытия, в котором поверх асфальта нанесен слой цемента с
диоксидом титана. Такой материал дает уменьшение содержания в воздухе вредных
веществ на 30%. Хотя на высоте 1 м над дорожным полотном этот показатель
составляет 11%. Новое покрытие испытано в Бельгии на стенах туннеля. Правда,
искусственное ультрафиолетовое излучение в этом эксперименте было недостаточным.
Теперь новинку на протяжении года будут
тестировать на двух участках длиной 100 и 300 м, после чего будет принято
решение о целесообразности ее применения. Общие затраты на тестовой стадии
составляют EUR500 тыс.
По расчетам экспертов, строительство
дороги с инновационным покрытием, где толщина поверхностного
цементно-титанового слоя составляет 4 см, обойдется дороже на 20%.
Долговечность его по сравнению с обычным не уменьшится, хотя воздействие
движения грузовых автомобилей исследовано недостаточно.
Насколько экологичен экспериментальный
материал? Под действием дневного света диоксид титана высвобождает электроны,
которые активируют кислород, связывают оксиды азота и образуют нитритионы,
нейтрализуемые известью в цементе. Остальные нитраты остаются в дождевой воде.
По данным ученых, их количество крайне незначительно, они не представляют
опасности для здоровья, сообщает Die Welt. Теоретически цемент с диоксидом титана
может быть эффективен также на стенах домов или тротуарных плитах. (Химпром/Химия Украины,
СНГ, мира)
Ярлыки: 777, важное сообщение, Рынок строительной химии