Аудитория сайта химической тематики
Аудитория сайта
химической тематики специфическая – это не только (и я бы даже сказал: не
столько !) химики-профессионалы, сколько люди, интересующиеся химической
промышленностью в целом, отслеживающие процессы, в ней происходящие. Свои
специфические проблемы химики-профессионалы привыкли обсуждать в
специализированных журналах, имеющих очень маленькую аудиторию, и переносить
это обсуждение в огромную аудиторию Интернета нет никакого смысла. Вот эту
специфику аудитории и надо учитывать, когда начинается оптимизация сайта.
Так кто же заходит
на сайт химической тематики ? Мне не удалось разыскать каких-либо
социологических исследований на этот счет, поэтому все выводы делаются на
примере блога «Химический мониторинг», на котором вы сейчас находитесь.
Частые гости на
нашем сайте – работники соответствующих подразделений банков. Химическая
тематика интересуют те банки, которые либо отслуживают крупные химические
предприятия, либо являются их владельцами. Банкиры мониторят события в
химической промышленности Украины и других стран мира, чтобы знать, что может
произойти в ближайшей и отдаленной перспективе в этой отрасли. Например, сейчас
их очень интересует, составит ли цена газа для Украины в четвертом квартале
$500 за тысячу кубических метров (при такой цене производство некоторых
видов химической продукции становится нерентабельным) или же удастся
договорится с Россией о ее снижении.
Почти соответствует
количеству банкиров и число посетителей из инвестиционных компаний. У них
схожие задачи. Какой смысл сейчас инвестировать, к примеру, в развитие
минеральных удобрений в Украине, если при цене газа $500 за тысячу кубических
метров их выгоднее будет заводить из той же России ? Я более чем уверен, что
инвестиционные компании советуют своим клиентам сейчас не торопиться с
инвестициями в химическую промышленность Украины, пока не утрясется «газовый»
вопрос. Беда только в том, что он не решится никогда: надо либо диверсифицировать
поставки газа, либо искать альтернативные источники энергии.
Такие же советы
дают своим клиентам и консалтинговые компании, чьих заходов на сайт немало.
Если бы была
запланирована раскрутка
сайта, увеличение его ТИЦ от 10 до 50-100, надо было бы подумать и о такой
части аудитории, как страховые и юридические компании. Это небольшая часть
аудитории (вместе страховики и юристы не дотягивают до количества банкиров), но
игнорировать ее нельзя.
Ярлыки: 777, важное сообщение, статьи2