Эксплуатационные расходы на железной дороге
В экономическом развитии страны важную роль играет железнодорожная отрасль. Железнодорожный транспорт уже долгое время занимает ведущие позиции в пассажиро- и грузоперевозках. Более 70 % всех грузоперевозок проводится железнодорожным сообщением, и около 50% доля железнодорожного сообщения в пассажирском сообщении. В эксплуатационных расходах железнодорожной отрасли одну из первых строчек занимает статья о расходах на ремонт и техническое обслуживание железнодорожного подвижного состава.
Старение парка подвижного состава в России в совокупности с достаточно сильными ограничениями в финансовых ресурсах являются причиной перераспределения основных усилий и доступных ресурсов на плановые и внеплановые ремонты, вместо плановой замены устаревших компонентов на современные. Так, к постоянным расходным запчастям для локомотивных и вагонных составляющих подвижного состава относятся такие компоненты как : тормозные колодки различных модификаций ( колодка локомотивная тип М, колодка тип Ф, колодка тип С ), автосцепки и их компоненты, поглощающие устройства разных типов ( аппарат пружинно- фрикционный, в том числе шестигранного типа, аппарат поглощающий ш2в 90,поглощающий аппарат с резинометаллическими элементами), башмаки тормозные, ключ путевой универсальный и другие.
Ремонт может осуществляться только в специализированных транспортных депо, имеющих лицензию на этот вид деятельности. Обслуживание и ремонт подвижного состава в депо должны быть организованы согласно требованиям ОАО «РЖД», а также соответствовать технической документации заводов-изготовителей подвижного состава.
Оснащение депо новейшими техническими средствами и технологиями является не только одним из залогов качественно выполненного ремонта, но и снижает временные и трудовые затраты на проведение ремонта. Выбор депо зависит от типа ремонта, его сложности модификации, экономичности, а также сроков выполнения работ. Основным требованием является гарантия качества выполняемых работ, обеспечивающая безопасность, эффективность и конкурентоспособность железнодорожного транспорта. В настоящее время из-за изношенности большей части подвижного состава количество внеплановых ремонтов неуклонно возрастает. Это снижает качество выполнения плановых ремонтов, приносит значительный ущерб экономике железнодорожной отрасли и снижает конкурентоспособность железнодорожного транспорта.
Ярлыки: 777, важное сообщение, статьи01